битые ссылки негативно сказываются на оценке ресурса роботами

Битые ссылки: что за угрозы для сайта они таят

Битые ссылки — это “сломанные” или некорректные ссылки на другие публикации своего сайта либо внешние источники. Иногда они возникают из рабочих ссылок, которые стали неактивными после удаления страниц или перемещения их в другой каталог с файлами. Обнаружить битые ссылки можно через Яндекс.Вебмастер или плагин Вордпресс Broken Link Checker. Последний сканирует все ссылки в перелинковке и отмечает код ответа сервера. Если код — 404, то ссылка считается “битой”, поскольку ведет на несуществующую запись или пост. Ошибка-404 косвенно негативно влияет на оптимизацию сайта, может понизить ИКС.

Как корректировать битые ссылки

Каждую битую ссылку рекомендуется исправить на актуальную или удалить, проставив новую. В плагине Broken link checker есть опция удаления: не нужно заходить отдельно на каждую публикацию и отыскивать там все. Прямо в консоли плагина достаточно выбрать пункт “Удалить”.
Исправлять URL-адрес обычно намного сложнее. Это трудоёмкая работа, требующая концентрации внимания и предельной осторожности: есть риск снова ошибиться, и тогда битая ссылка останется существовать, но в иной видоизмененной форме.

Влияние на СЕО-оптимизацию

Напрямую ошибки-404, появляющиеся из-за битых ссылок, показатели оптимизации не снижают, но повышают процент отказов, сайт теряет часть трафика, не передается ссылочный вес. Эти параметры отслеживаются Яндексом и Гуглом, запоминаются ими и далее участвуют в общей оценке популярности и качества сайта.

битые ссылки в плане влияния на общий имидж и оптимизацию

При обилии сломанных и неверных ссылок робот-краулер натолкнется на них, посмотрит, а до нормальных записей так и не доберется, поскольку время сессии для посещения интернет-ресурсов у него ограничено.

Какие действия приводят к появлению битых ссылок

Сломанные ссылки необязательно представляют собой результат ошибок при указании URL-пути. Они порой появляются “неведомо” для владельцев, если они не гуру оптимизации. Например, интернет-магазин удаляет целую группу товаров после прекращения их продаж. А надо было не удалять, а настроить 301-редирект на новые, схожие по содержанию страницы или настроить генерализованный редирект всех 404-ошибок на главную. В таком случае клиент увидел быть хоть что-то полезнее, чем страницу с ошибкой.

Битые ссылки не являются редкостью при переезде сайта на новый движок (систему управления контентом). Конфигурация меняется, значит прежние адреса видоизменяются с учетом требований новой обстановки. Опытный оптимизатор знает, что при любом переезде, даже таком безобидном на первый взгляд, как подключение SSL-сертификата (все префиксы http меняются на https), важно отработать битые ссылки: найти и “обезвредить”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *