При составлении и публикации статей на сайте WordPress следует обращать особое внимание на их содержание. По закону Ципфа имеется ряд слов, захламляющих текст и делающих его плохо читаемым, – это стоп-слова. Самые употребимые из них – словесные штампы и клише, вводные слова и остальные, не несущие ценной смысловой нагрузки. Как часто встречаются люди, разводящие однотипные разговоры с ограниченным репертуаром и словарным запасом. То же происходит и в интернете, но во всемирной паутине за слишком частотное использование банальных словесных конструкций интернет-портал попадает под фильтр, что означает демпинг в поисковой выдаче.
Самые знаменитые фильтры поисковиков
Первым на отечественном пространстве стоит фильтр от Яндекса под названием Баден-Баден. Не любит переоптимизированные сайты, если их никто особо не читает. Не соответствующий запросам или теме статьи контент с переизбытком воды, спама, стоп-слов, плохими показателями академической и классической тошноты (проверяется специальными онлайн-сервисами). Баден-Баден от Яндекса также рассердится, если ключевые слова распределены по тексту неравномерно, статьи неструктурированы, изобилуют неестественными словесными оборотами, нацеленными на употребление ключей в прямом вхождении, пестрят орфографическими, пунктуационными и синтаксическими ошибками.
АГС гордо занимает второе место в рейтинге суровости. Спектр санкций от него широк: отсутствие посетилей на сайте в течение долгого периода времени, переизбыток рекламной продукции, намекающий на получение выгоды в качестве основной цели ведения блога, плохой контент.
Гугловский «Пингвин» наказывает за мошенническое наращивание ссылочной массы. Не санкционирует ссылки с неадекватного контенту сайта ресурса, резкое возрастание их числа.
«Панда» от того же Google отсеивает сайты с высоким процентом отказов, неполным и низкокачественным контентом, плохой адаптивностью.
Какие параметры следует учитывать при написании статей
Для правильной оптимизации сайта статьями важно следить за их релевантностью поисковым запросам, полнотой, но не избыточной длиной. В тексте похожие понятия заменять синонимами. Разбивать информацию на абзацы, параграфы с подзаголовками, маркированными, нумерованными списками, следить за чистотой пунктуации. SEO-специалисты обязательно делают перелинковку статей сайта.
Контент сайта следует максимально адаптировать под удобство пользователя, который сперва смотрит на самые выделяющиеся части: подзаголовки таблицы, графики, выделенные жирным шрифтом и курсивом отрезки текста. Когда некий конгломерат информации сложился в уме читателя, он решает, стоит ли ему вчитываться в подробности контента.
Часто использование спамных слов и громоздких конструкций повышает уровень академической и классической тошноты. «Тошнота» текста окажет свое влияние на «любовь» посетителей к ресурсу, они откажутся от прочтения слишком скучных, переполненных канцеляризмами публикаций.
Особенности оптимизации текстов, чтобы сайт не попал под фильтр
Большое количество ссылок с внешних ресурсов, ведущих на ваш сайт, – та цель, которая поднимет онлайн-ресурс в топ выдачи. Мечта любого владельца блога о входящей ссылочной массе достигается за счет написания увлекательных, полезных, четко структурированных статей. SEO-оптимизация немыслима без получения ссылок, ведь они сигнализируют о наличии полезного контента. Таким образом, весомость качества статьи в общей структуре сайта сложно переоценить.
Этапы улучшения качества публикаций:
- Проверить на переоптимизацию и исключение излишних ключевых слов.
- Убрать весь поисковый спам (тошноту текста – число повторов отдельного текста к общему количеству слов в нем).
- Удалить триграммы и биграммы (устойчивые сочетания их 3-х или 2-х слов, несущих смысловую нагрузку).
- Откорректировать орфографические ошибки и пунктуацию.
- Оставить нормальное количество картиной в лучшем возможном качестве (поставить инструмент ленивой загрузки “Lazy Load”, если их вес влияет на скорость загрузки сайта).
- Не злоупотреблять ключами в заголовках и мета-тегах.
- Нивелировать совпадения в мета-тегах, подзаголовках и хлебных крошках (не допускать пагинацию отрывков текста по ним).
![Как написать статью, чтобы не попасть под фильтр](/wp-content/uploads/2022/06/pisat-statji-chtobi-ne-popast-pod-filtr.jpg)
Яндекс при ранжировании ресурса как качественного или нет учитывает органичность вписанных ключевых фраз. Слишком частое применение прямых вхождений повышает подозрительность поискового робота, а разбавленные другими словами и словоформами ключевики придают языку статьи естественность, одинаково засчитываются поисковыми системами (как и прямые вхождения). Поощряется видоизменение словоформ ключевых слов ради читабельности портала, его привлекательности в глазах пользователей. После прочтения готовой оптимизированной статьи должно остаться ощущение, что создана она была для людей, а не для роботов, хотя для ее генерации почти всегда используют плагины оптимизации.