ИКС сайта и способы поднять его повыше

ИКС сайта: что это такое, как повысить и зачем им заниматься

ИКС сайта представляет собой средний показатель его полезности для посетителей. Чем дольше читатель задерживается на вашем онлайн-ресурсе, чем больше действий он там совершит, включая переходы по страницам, тем выше окажется ИКС. На самом деле, полезность портала может быть обусловлена многими другими факторами, помимо поведения реципиентов информации. Однако, Яндекс наловчился в выдумывании формул, по которым можно оценить качество и уровень пользы ресурса. Логику такого расчета держат в секрете, чтобы предотвратить копирование, но вебмастерам все же можно дать ряд советов относительно того, как повысить ИКС сайта.

Факторы ранжирования сайта поисковиками

Яндекс и Google в целях объективной оценки сайтов и предоставления читателям сначала лучших из них (на первой странице выдачи) разработали набор критериев, по которым удобнее определить, какие сайты поставить на первые места. Назвали список требований факторами ранжирования сайта. Их делят на типы.

Поведенческие факторы

Определить, какой сайт удобнее и содержательнее Яндексу, как у Гуглу часто помогают поведенческие факторы. Что они включают?

  1. Сколько посетителей регулярно возвращается.
  2. Как долго они читают статьи.
  3. Насколько продуктивны другие методы их завлечения: скачивания, тесты, отправки формы.
  4. Процент отказов (когда посетитель только открыл ваш сайт и сразу же решил с него уйти закрытием.

Поведенческие данные хранятся в виртуальной “памяти” поискового алгоритма. Естественно, он отдаст предпочтение тем, кто может завладеть вниманием целевой аудитории надолго. Так, Яндекс показывает выше в поисковой выдаче наиболее полноценные и нравящиеся большинству порталы.

Текстовые факторы ранжирования

Соответствие контента заголовку, удобная разлинковка текста на списки, таблицы, абзацы и параграфы, включение ключевых фраз — все это оценивается инструментами текстового ранжирования сайтов.
Однозначно, вверху поисковой выдачи окажется статья сайта, максимально полно отвечающая на запрос пользователя.

Технические факторы

Удобство “видеть” сайт называется его оптимизацией. Это становится частью технической работы с ним. Заполняйте мета-теги:

  • уникальные СЕО-заголовки;
  • Alt для изображений;
  • краткое описание статьи

Все, что “подсвечено” в тегах, подзаголовками, выделением жирным или курсивом, зачтется в роли первоочередной ключевой информации о сайте при его первичном анализе роботом. На анализ ему отведены доли секунды. Он не будет сразу просматривать все от А до Я. Однако, вернется позже и за “несколько присестов” сможет просканировать абсолютно все. Но когда оно случится? Пройдет слишком много времени, поэтому при желании рассказать роботу о себе релевантную информацию быстрее проработайте технические аспекты СЕО.
Скорость загрузки страниц сайта является одним из них. Проверяйте ее специальными онлайн сервисами и старайтесь исправлять, ускорять до максимума.

Как рассчитывается ИКС сайта с помощью факторов ранжирования

ИКС сайта изначально задумывался как маркер наибольшей полезности. Человек задает поисковой системе вопрос, она должна выдать полный правильный ответ. Разумеется, ориентироваться по факторам ранжирования ей легче. Кто, как ни сами посетители своим поведением покажут, что их больше всего завлекло? Подстраивание текста обрамлением его в подзаголовки, информативные картинки, СЕО-матетеги позволяет сложной машине поискового алгоритма хоть немного приблизиться к пониманию, о чем повествует сайт. Если робот сочтет, что некий абзац дает развернутый ответ на поставленный вопрос, то выведет страницу с ним и сам сайт наверх.
ИКС сайта полезен в случаях, когда есть несколько аналогичых ресурсов, и система не может определить сразу, какой из них лучше. Тогда Яндекс обращается к заранее приготовленной подсказке — ИКС сайта и решает на показателе этих цифр. Чем выше ИКС сайта, тем больше шансов у него попасть в “верхи” выставляемого на обзор посетителей, т.е. в ТОП на первых страницах.

Как улучшить показатель ИКС сайта

Всем хочется, чтобы их портал оценили баллами повыше. Здесь “учителями”, выставляющими оценки, являются читатели. Они своими действиями дают понять Яндексу, что им больше понравилось. Поэтому для увеличения ИКС данные берутся из Метрики. При верстке и наполнении сайта нужно стремиться получить наилучшие показатели по:

  • глубине просмотра страниц;
  • числу уникальных посетителей в день;
  • источникам трафика;
  • среднему времени на сайте;
  • проценту отказов

Отличный сайт — это такое произведение программиста и копирайтера, которое создано для людей, помогает им решить свои проблемы и ответить на интересующие вопросы. Стремитесь всеми силами удовлетворить потребность посетителей в релевантной, понятной и занимательной информации. Тогда они будут возвращаться, пересматривать, искать новое на вашем ресурсе, тщательно прорабатывайте оптимизацию сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *