ссылочный вес и его роль в оптимизации, наращивании трафика

Вес страницы сайта — ссылочный вес: а что такое бывает

Оказывается, да, вес страницы существует. В самом начале оптимизации ресурса владелец о нем и не подозревает. Вес одного конкретного URL может отличаться от его “сородичей”. На него прямо влияет внутренняя перелинковка сайта и внешние ссылки с других порталов, их количество и то, как часто по ним переходят. Поэтому вес страницы другими словами еще называется “ссылочный вес”. Одно перетекает в другое и позволяет поисковым алгоритмам ранжировать ценность каждой публикации согласно вот этому эвфемерному показателю.

Принцип действия ссылочного веса

Количество ссылок, ведущих на Ваш сайт повышает его “массу”, т.е. ту хорошую оценку, которую ему дают поисковики. Вся конфигурация ссылок исходящих и входящих составляет статический ссылочный вес.

Если по ссылкам пользователи переходят, то это еще лучше. Так создается динамический ссылочный вес. Динамика значит “движение”. Динамическую массу создают движения пользователей, особенно когда они с более популярных и мощных порталов переходят к вам.

ссылочный вес придают входящие с других ресурсов ссылки и переходы по ним

Допустим, на сайт по ссылке перешел один раз один человек. Вашему сайту добавляется 1 балл ссылочного веса. Но есть нюанс: при переходе с более раскрученного и “весомого” сайта вам за раз приписывается уже не 1 балл, а 20, допустим. Получается, что переход по ссылке с одного популярного ресурса может нарастить вашу массу гораздо быстрее, чем 6-7 переходов с “мелких”, ничего не добившихся онлайн-платформ.

Что такое PageRank (PR)

Есть такое понятие в SEO-оптимизации — PR. Оно обозначает вероятность, с которой пользователь перейдет по ссылке. По-русски это называется “Индекс цитируемости” (ИЦ). Иногда его еще называют Взвешенный индекс цитируемости (вИЦ) или Тематический индекс цитируемости (тИЦ).

Большое число переходящих на сайт читателей делают его авторитетнее.

ИЦ передается в сумме со ссылочным весом при каждом переходе посетителя по ссылке. Качество и количество обратных ссылок определяет тИЦ сайта.

Разница между тИЦ и PR

PR (Page Rank) — это инструмент Google, определяющий значимость, ценность портала, исходя из числа направленных на него внешних ссылок и авторитетности ресурсов, проставивших их.

ТИЦ — это его аналог только в системе оценки Яндекса. ТИЦ изначально присваивается равным нулю, затем его значение постепенно увеличивается в прямой связи с ТИЦ других сайтов, с которых ведут обратные ссылки, и количества ссылочной массы. Ссылочную массу, как следует из законов логики, нужно стремиться непременно наращивать. СЕО-специалисты не рекомендуют делать это искусственно — путем закупки ссылок с бирж фриланса и IT-услуг. Оптимальный путь — повышать качество публикаций, предоставляемой информации и тем самым привлекать интеллектуальной составляющей содержания.

И самое интересное: тИЦ перестал существовать как инструмент Яндекса еще в 2018 году. На смену ему пришел ИКС (индекс качества сайта), который имеет схожий принцип оценки онлайн-ресурса, но опирается на гораздо более широкий ассортимент показателей:

  1. Поведение читателей.
  2. Процент отказов (когда человек просмотрел всего 1 страницу и закрыл сайт).
  3. Общее время на сайте.
  4. Глубину просмотра (сколько публикаций смотрят в среднем за одно посещение).
  5. Скачивания.
  6. Длительность чтения публикации.

Когда все эти параметры показывают рост, Яндекс считает сайт более качественным и ранжирует его выше в поисковой выдаче. Точная формула расчета ИКС держится владельцами поисковика в секрете, но одно можно сказать точно: для повышения Индекса качества сайта нужно действительно повышать качество сайта:

  • публиковать интересные и исчерпывающие по информации статьи;
  • снабжать аудиторию всем необходимым (скачиванием файлов документов, калькулятором расчета стоимости и прочим в зависимости от специфики);
  • пытаться оформить красивые виджеты для перехода на другие записи, сделать перелинковку

Задача состоит в том, чтобы удержать внимание на как можно более долгий период. Человек не должен уйти и продолжить искать дополнительные сведения еще где-то, Вы должны дать ему все в полном объёме, и тогда он вернется еще, что также засчитается Яндексом как плюс к ранжированию.

Способы нарастить ссылочный вес

Любая отрасль науки или деятельности имеет в своем арсенале белые и серые методы чего-то достичь. В оптимизации и продвижении сайтов царит та же атмосфера. Для быстрого эффекта пользуются серыми способами: покупают или заказывают ссылки у фрилансеров, которые пытаются внедрить их в комментарии на тематических форумах, готовые посты в соцсетях, но позже нет гарантии, что поисковый алгоритм не сообразит, откуда ноги растут и не определит сайт под фильтр.

Белые методы наращивать ссылочный вес: публикации качественного контента, дружественный обмен ссылками с ресурсами со схожей тематикой, участие в профильных онлайн-конференциях, распространение ссылок “на себя” среди дебатов и обсуждений вопросов, которые освещает сайт. Рекомендуется использовать последнее. Исключительно белые методы будут дольше “держать” эффект и  минимизируют риск попадания под фильтр или пессимизацию ресурса поисковыми роботами-краулерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *