Понимая, что нужно создать сайт профессионально, владелец бизнеса или самозанятый при просмотре сотен гигабайт информации в интернете наталкивается на слово «лендинг». Неологизм вызывает недоумение и появляется желание разобраться, в чем же его отличие от обычных онлайн-ресурсов.
Чем отличается обычный сайт от лендинга
Разница по большей мере состоит в объеме освещаемой тематики и количестве совершаемых пользователем манипуляций. В отличие от информационного, сайта-магазина или новостного сайта, где читатель волен перелистывать статьи и карточки товаров часами, лендинг заостряет внимание только на одном товаре или услуге. Для покупки от посетителя нужны лишь пару кликов.
Лендинги состоят из нескольких блоков, освещающих разные грани одного и того же товара или услуги. Их задача — не отпустить человека без покупки. А инструментов для этого предостаточно:
- яркие фото;
- кнопки «Кипить сейчас» или «Заказать звонок», находящиеся всегда на виду;
- всплывающий значок чата, активно приглашающий поговорить;
- форма для отправки заявки
В отличие от стандартного сайта, лендинг выглядит как небольшая отлично украшенная презентация с минимум добавочных страниц. Посетитель не уйдет далеко от товара, зачитавшись массой интересных статей из раздела «Блог» или «Новости».
Техника удержания внимания на лендингах и других типах сайтов
Если информационные сайты делают упор на качестве статей, детальности и многогранности описания преимуществ, их перелинковке, то лендинг принципиально исключает возможность беспрестанно «себя перелистывать». На лендингах информация подается не в виде статей и описаний, а в форме концептов, оформленных средствами инфографики.
Маркетинговая стратегия такова: после определеного отрезка времени на сайте клиент видит выскакивающие с поражающей регулярностью объявления в стиле:
- «Горящие предложения по заниженным ценам!»;
- «До конца акции осталось 3 дня!»;
- «Купите прямо сейчас, и Вас ожидает скидка 20%!»
Благодаря навязчивости, лендинги повышают конверсию сайта до 10%, в то время как обычный сайт-визитка приносит около 1% реальных продаж. Однако, эта оценка актуальна для высоко конкурентных областей продаж: - обуви;
- одежды;
- продуктов
Если предприятие торгует изделиями, которые не приобретаются на повседневной основе, а аналогичных предложений на рынке относительно мало, то процент эффективных продаж будет гораздо выше.
Квиз как последователь лендинга
Лендинг (Landing Page) это сайт, призванный захватить контакт клиента и подвести его к диалогу с консультантом, который далее будет развивать его вплоть до совершения покупки. Отсюда один важный минус: «не все любят онлайн коммуникацию», не говоря уже о малообщительных интровертах, аутистах и лицах с синдромом Аспергера. К тому же, консультанты задают типовые одноплановые вопросы, целью которых часто становится выяснение материального положения потенциального клиента. Даже вежливые, они с такими намерениями и плохо скрываемой алчностью, ведь с продаж им «капает процент», скорее стимулируют образование психологического барьера, чем заинтересованности продолжать разговор.

Квиз построен на онлайн-опросе без участия живого консультанта. Посетитель становится респондентом: ему предлагается ответить на несколько вопросов, пройдя всего по 3-5 вкладкам, открывающимся автгматически. Так, сайт понимает, какого рода услугу ожидает клиент и предлагает ему только целевые продукты. В квизе важно, чтобы серия вопросов была максимально короткой и достуной для понимания. Основная ошибка многих квизов состоит в излишней детальности и многоярусности опросника. Зайдя на сайт, потребитель, как правило, только в общих чертах представляет себе необходимое, а возможная детализация и дифференциация неосуществима в силу неполного понимания разницы. В такой типичной ситуации рекомендуется спрашивать только о ключевых моментах, предоставляя «углубление в тему» в виде идеографики, инфографики и диаграмм с описаниями.