Атрибуты nofollow и dofollow у ссылок: придаваемые свойства и решаемые проблемы

Атрибуты nofollow и dofollow встречаются в оформлении rel=”…” непосредственно после ссылки. Вспомним азы программирования. Все ссылки начинаются с открывающего тега <a и его закрывающего дубликата со слешем — </a>. Притом сразу вставлять URL ссылки в такое обрамление нельзя. Надо прибавить href=”…”, а внутри него уже записать адрес самой ссылки на латинице. Но помимо УРЛ-адреса между открывающим и закрывающим тегом еще много интересного бывает. Рассмотрим такой отрывок кода сайта:

 

недугов.<a href=”https://pubmed..com/24500713/” target=”_blank” rel=”dofollow”>Предположительные эффекты медикаментов </a>, произведенных из природных материалов и химического сырья…

 

Что за странный dofollow там проскочил? Дело в том, что этот атрибут показывает поисковым роботам-краулерам, что по ссылке можно переходить и индексировать ее. В случае, когда вместо него стоит nofollow или его синоним — noopener, краулер необязательно пойдет все там индексировать. Впрочем, он решит сам, стоит ли ему туда “переться” или лучше сделать, как сказано.

 

Случаи, когда нужно проставлять атрибуты nofollow и dofollow

 

Атрибут nofollow появился 17 лет назад и служил эффективным инструментом борьбы со спамом и препятствовал превращению сайта в дорвей (ресурс, созданный для перенаправления на другие сайты преимущественно рекламного содержания). По умолчанию, если никакой атрибут у внешней ссылки не прописан, робот-паук будет включать все ссылочное в индекс. Так будет передаваться ссылочный вес. А ведь многие блоги вовсе не хотят передавать свой ссылочный вес другим интернет-ресурсам. Это еще одна причина запретить переходить по ссылке роботам (людям переход остается доступным в любом случае) с помощью прописывания атрибутов разных вариаций, но по сути одной функции:

 

  • nofollow;
  • noopener;
  • noreferrer;
  • sponsored

 

Это красные маячки, показывающие нежелательность посещения краулером адресов, на которые ведут оформленные подобным образом ссылки.

 

Как оформление ссылки влияет на СЕО-продвижение

 

Говоря о СЕО-продвижении, важно отметить, что статья считается оптимизированной, если на ней имеется хотя бы одна ссылка, оформленная rel=”dofollow”. Поэтому, хотя и очень хочется, абсолютно все ссылки закрывать от индексации нельзя.

Особенный атрибут rel=”ugc” рассказывает роботу, что он столкнулся с комментариями или пользовательским контентом иного рода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *